В системе пост-напряжения со сцеплением трос формирует непрерывное сцепление с окружающим его бетоном.

Монтаж

Перед бетонированием в опалубку укладываются стальные каналообразователи (гофрированные трубы), затем в них протягиваются тросы и закрепляются на торцах с помощью анкеров. После укладки бетона и набора им необходимой прочности производится натяжение тросов. Контроль натяжения троса осуществляется через измерение его удлинения. После того, как тросы будут натянуты на необходимое усилие, они закрепляются в своем положении при помощи клиньев, сохраняя заданное усилие. Затем каналообразователь заполняется цементным раствором, благодаря которому и обеспечивается сцепление троса с бетоном. В полностью застывшей конструкции усилие натянутого троса передается на бетон.

tech-sceplenie-s-betonom_01

tech-sceplenie-s-betonom_02

 

В данной системе используются одиночные стальные высокопрочные канаты в антикоррозийной смазке без оболочки. Они состоят из семи холоднотянутых проволок, при этом 6 внешних проволок обвивают по спирали одну центральную.

tech-sceplenie-s-betonom_03

Функции каналообразователя:

• прокладывает путь для пучка троса в ж/б конструкции во время монтажа  

• обеспечивает сцепление троса с цементным раствором и окружающим бетоном  

• обеспечивает дополнительную защиту троса от воздействия влаги и химических веществ

 

 

При усилении конструкций относительно небольшой толщины, таких как, например, плиты, чаще всего используют плоские каналообразователи, вмещающие 4-5 канатов. Обычно все канаты, помещенные в один каналообразователь, устанавливаются в один анкер, но при этом натяжение и закрепление клиньями происходит по одному канату последовательно.

 

Круглые каналообразователи большего диаметра используются в основном при натяжении балок и элементов большой толщины. В этом случае осуществляется натяжение одновременно всех тросов каналообразователя с помощью специализированного гидравлического оборудования.

tech-sceplenie-s-betonom_07Функции цементного раствора:

• обеспечивает сцепление троса и каналообразователя;  

• увеличивает антикоррозийную защиту, препятствует

  проникновению влаги;  

• благодаря степени насыщения щелочностью,

  обеспечивает среду, изолированную от коррозии.

 

Система пост-напряжения со сцеплением с бетоном широко распространена в строительстве мостов и транспортных сооружений, а также при возведении сооружений, воспринимающих большие нагрузки. Использование этой системы для преднапряжения в крупных конструктивных элементах, как, например, балки, позволяет увеличить длину пролета и несущую способность, а также сократить прогиб.