tech-bez-scepleniya_01Пост-напряжение без сцепления с бетоном – это эффективная конструктивная система, зарекомендовавшая себя по всему миру.

Отличительной особенностью этой системы пост-напряжения является

отсутствие сцепления троса с бетоном по всей его длине.

 

Способность тросов без сцепления выдерживать прикладываемые нагрузки обеспечивает дополнительную гибкость дизайна. Сочетание высокопрочной преднапрягаемой стали и бетона обеспечивает сопротивление усилию сжатия и растяжения, которые появляются под действием различных нагрузок.

Монтаж

Первым этапом является укладка тросов в необходимом профиле. Затем производится бетонирование. После достижения бетоном необходимой прочности (обычно 3-4 дня после бетонирования), производится натяжение тросов на необходимое усилие при помощи домкратов.

 

tech-bez-scepleniya_05 В подобной системе используются одиночные стальные высокопрочные тросы в антикоррозийной смазке, покрытые защитной пластиковой оболочкой. Усилие в напряженном тросе передается бетону через анкеры, установленные на его торцах.

tech-bez-scepleniya_06

Функции, выполняемые пластиковой защитной оболочкой:

• препятствует сцеплению с бетоном  

• обеспечивает защиту при транспортировке/перемещении тросов  

• обеспечивает защиту от влаги и химических веществ.

 

Функции антикоррозийной смазки троса:

• уменьшает трение между тросом и защитной пластиковой оболочкой  

• работает в качестве дополнительной антикоррозийной защиты.

 

 

Система без сцепления с бетоном находит широкое применение в различных областях строительства, таких как возведение новых зданий, ремонтные работы, полная или частичная реконструкция. Она может быть эффективно использована в преднапряженных плитах основания на грунте, при строительстве различных офисных и жилых помещений, торговых центров, школ, спортивных площадок, паркингов, складов, стадионов и т.д.

 


 

tech-bez-scepleniya_07

Инкапсулированная система

При строительстве в агрессивной, коррозионной среде рекомендуется устанавливать так называемую инкапсулированную систему. Эта система разработана для предотвращения проникновения и скопления влаги в анкере. Так как именно с помощью анкера усилие с тросов переносится на бетон, он является одним из основных функциональных компонентов системы, и должен быть обеспечен надежной защитой. Инкапсулированная система обеспечивает защиту от попадания и воздействия влаги на протяжении всего срока службы сооружения. В отличие от стандартной системы пост-напряжения без сцепления, инкапсулированный пучок целиком заключен в водонепроницаемую оболочку, включая анкеры, трос, смазку, муфты и герметизирующие пробки, которые устанавливается над припуском троса на обоих его торцах.tech-bez-scepleniya_08

 

Инкапсулированная система появилось на рынке в конце 1980-х годов.

Однако первые разработки были затратными, а их установка представляла собой довольно трудоемкий процесс, и система не имела должной популярности. С развитием и модернизацией индустрии увеличился и спрос на инкапсулированные системы пост-напряжения без сцепления с бетоном. В основном они устанавливаются в открытых конструкциях, в большей степени подверженных коррозии. Например, при строительстве крытых автостоянок инкапсулированная система устанавливается в 90% случаев. Однако в настоящее время тенденция установки инкапсулированной системы распространилась и на другие объекты промышленного и гражданского строительства, в меньшей степени подверженные воздействию влаги.

Основные компоненты инкапсулированной анкерной системы:

• Инкапсулированный анкер, покрытый защитной пластиковой оболочкой  

• Уплотнительная трубка из мягкого полупрозрачного пластика длиной около 15см с выступами, с помощью которых она крепится к

  инкапсулированному анкеру, обеспечивая, таким образом, герметизацию пространства от анкера до защитной оболочки троса.  

• Герметизирующая пробка, плотно закрепленная в инкапсулированном анкере. Она обеспечивает защиту соединения «трос-клин-анкер». Пробка

  содержит смазку, которая заполняет пространство вокруг припуска троса и устраняет, таким образом, воздушные «карманы».

 

tech-bez-scepleniya_10

tech-bez-scepleniya_11